н а п р а в а х р е к л а м ы
|
|
|
|
Товарный рынок
син.Рынок товаров
англ.Commodity market
Товарный рынок - согласно ГОСТ Р 51303-99 - рынок отдельных товаров или товарных групп, сходных по производственным или потребительским признакам и являющийся элементом внутреннего рынка товаров и услуг.
Товарный рынок - в экономической теории - сфера продажи однородного товара и его ближайших субститутов. При этом степень взаимозаменяемости товара детерминируется ценовой эластичностью спроса; если эластичность меньше единицы, то говорят о завершении рынка.
|
|
Аграрный рынок
Аграрный рынок - рынок сельскохозяйственной продукции.
|
|
Вход на рынок
англ.Market entry
Вход на рынок - появление на рынке новой фирмы; ситуация типичная для товарных рынков, на которых другие фирмы получают сверхприбыли. При этом увеличивается конкуренция, повышается уровень предложений и, в конечном счете, устраняются сверхприбыли.
|
|
Выход с рынка
англ.Market exit
Выход с рынка - устранение фирмы с товарного рынка, если для нее становится невозможным получение нормальной прибыли в течение достаточно длительного периода.
|
|
Емкость рынка
англ.Market capacity
Емкость рынка - объем реализуемого при текущем уровне цен товара в течение определенного отрезка времени. Емкость рынка рассчитывается по отдельному товару или по ассортиментному списку товаров.
|
|
Классификация товарных рынков
Классификация товарных рынков - в экономической теории - совокупность критериев, определяющих типы строения товарных рынков. Различают классификации товарных рынков по Штакельбергу и Чемберлену-Блэейну.
|
|
Конкурентоспособность товара
англ.Goods concurentability; Competitiveness of goods
Конкурентоспособность товара - критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса.
|
|
Конкуренция
англ.Competition
От лат.Concurre - сталкиваться
Конкуренция - в повседневном понимании - соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Конкуренция - в классической экономической теории - элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение.
Конкуренция - в теории строения рынка - критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.
|
|
Концентрация покупателей/продавцов
англ.Buyer/seller concentration
Концентрация покупателей/продавцов - показатели, отражающие численность и распределение по количеству покупателей/продавцов на рынке.
|
|
Конъюнктура товарного рынка
син.Рыночная конъюнктура; Конъюнктура рынка
англ.Market situation; Market conjuncture
Конъюнктура товарного рынка - временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам относятся:
- изменения во внутренней и внешней торговле;
- динамика производства и строительства;
- движение товарных запасов;
- динамика цен;
- численность занятых и безработных;
- динамика издержек производства;
- денежные доходы населения и др.
|
|
Отрасль экономики
син.Сектор экономики
англ.Industry
Отрасль экономики - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей.
По законодательству РФ отрасль экономики составляют производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, на долю которых приходится основная часть (более 50%) объема производства такого товара.
|
|
Развивающиеся рынки
англ.Emerging markets
Развивающиеся рынки - финансовые рынки стран с развивающейся экономикой.
|
|
Республиканский товарный рынок
Республиканский товарный рынок - сфера обращения товара в границах республики, государства.
|
|
Рынки золота
англ.Gold markets
Рынки золота - особые центры регулярной продажи золота: объединения банков и специализированных фирм по торговле золотом, его очистке и изготовлению слитков. Цена золота на рынках золота выступает как его мировая цена.
|
|
Рынок
англ.Market
Рынок - институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги.
|
|
Рынок контракта
Рынок контракта - торговая палата (биржа), которую комиссия по торговле США на рынках срочных товарных сделок определяет как рынок для данного товара.
|
|
Рынок потребительских товаров
син.Рынок товаров и услуг
англ.Consumer goods markets
Рынок потребительских товаров - сфера купли-продажи потребительских товаров индивидуального назначения: продовольствия, одежды, бытовой техники и др.
|
|
Рынок промежуточных продавцов
Рынок промежуточных продавцов - в биржевой торговле - форма организации рынков биржевых товаров, отличительными чертами которой являются:
- наличие многочисленных участников торговли, в том числе мелких, средних, крупных торговых фирм;
- свободное ценообразование, базирующееся на открытой конкуренции всех продавцов и покупателей;
- торговля на основе типовых контрактов;
- значительная роль ассоциаций торговцев.
|
|
Рынок реального товара
син.Рынок наличного товара; Биржа реального товара
англ.Real good's market
Рынок реального товара - рынок, на котором ведется торговля реальным товаром, заключаются сделки с немедленной поставкой или с поставкой на срок.
|
|
Рынок услуг
англ.Servise market
Рынок услуг - сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Различают материальные и нематериальные услуги.
|
|
Рыночная цена
англ.Market price
Рыночная цена - средняя цена, по которой можно приобрести товар на определенном рынке или средняя цена осуществления сделок по определенному товару в конкретный период времени.
|
|
Структура рынка
англ.Market structure
Структура рынка - способ организации рынка, оказывающий наибольшее влияние на поведение фирм и потребителей.
|
|
Сырьевой рынок
син.Рынок сырья
англ.Market of raw materials
Сырьевой рынок - рынок сырьевых товаров, формирующий условия их купли и продажи на основе международного разделения труда.
|
|
Товарная ниша
син.Деловая ниша
англ.Commodity niche; Business niche
Товарная ниша - незанятый или недостаточно освоенный, свободный участок рынка товаров и услуг, производство и продажа которых сулят финансовый успех, получение прибыли.
|
|
Форвардный рынок
син.Рынок сделок на срок
англ.Forward market
Форвардный рынок - валютный или товарный рынок, на котором заключаются контракты на условиях поставки валюты или товаров в будущем.
Форвардный рынок - в США - внебиржевой рынок поставок товаров на будущую дату.
|
|
Художественный рынок
син.Арт-рынок
англ.Art market
нем.Kunstmarkt
Художественный рынок - система культурных и экономических отношений, определяющих:
- сферу предложения и спроса на произведения искусства;
- денежную стоимость произведений искусства; а также
- специфические виды услуг, связанные с обслуживанием этого рынка.
Различают: мировой, национальные и региональные художественные рынки, каждому из которых присущи свои особенности ценообразования.
|
|
Ценовая эластичность спроса
англ.Price elasticity of demand
Ценовая эластичность спроса - реакция величины покупательского спроса на изменение цены товара. Ценовая эластичность спроса измеряется отношением процентного изменения величины спроса на товар к процентному изменению его цены.
|
|
Черный рынок
англ.Black market
Черный рынок - совокупность экономических отношений между продавцами и покупателями товаров и услуг, складывающихся в нарушение действующего законодательства. Черный рынок является одним из атрибутов теневой экономики.
|
|
Глоссарий построен по заказу редакции журнала
"Портфельный инвестор" (2007 - 2009) при поддержке
.
В веб-глоссарии использована технология
"минималистского выпадающего меню".
|
|
|