н а п р а в а х р е к л а м ы
|
|
|
|
Цена
англ.Price
Цена - сумма, которую следует уплатить при приобретении товара или услуги. Обычно цена имеет денежное выражение.
В экономической теории взаимосвязь между ценой и стоимостью является предметом дискуссий.
В неоклассической экономической теории цена и стоимость в пределе равны:
- цена отражает стоимость последней закупленной единицы продукта; а
- стоимость остальных проданных единиц превышает цену, порождая дополнительную выгоду для потребителя.
Цена товара - согласно ГОСТ Р 51303-99 - денежное выражение стоимости товара.
|
|
Акциз
син.Акцизный налог; Акцизный сбор
англ.Excise tax; Excise-duty
фр.Accise
От лат.Accidere - обрезать
Акциз - косвенный налог на товары или услуги. Акциз включается в цену товара и изымается в государственный и местный бюджеты.
Акциз - в РФ - федеральный налог, взимаемый с организаций и иных лиц, если они совершают подлежащие налогообложению операции с подакцизными товарами и/или подакцизным минеральным сырьем.
|
|
Демпинговая цена
англ.Dumping price
Демпинговая цена - искусственно заниженная цена на некоторый товар, устанавливаемая ниже цены внутреннего рынка поставщика или цены на рынках третьих стран с целью захвата влияния на иностранном рынке.
|
|
Дифферент
англ.Difference
Дифферент - в торговых операциях - разница в цене на товар при заказе и при его получении.
|
|
Индекс цен
англ.Price index
Индекс цен - процентное отношение средневзвешенных цен одного периода к средневзвешенным ценам базового периода. При этом индекс цен базового периода равен 100%. Обычно индекс цен приводится в повседневных сообщениях.
Различают индексы потребительских, оптовых, розничных цены, индексы цен производителя, а также индексы цен на экспортную продукцию, на импортные товары, на товары промышленного назначения и др.
|
|
Инфляция
англ.Inflation
От лат.Inflatio - вздутие
Инфляция - переполнение каналов обращения денежной массы сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и рост цен. Для инфляции характерна постоянная повышательная тенденция в динамике среднего уровня цен.
|
|
Масштаб цен
Масштаб цен - количество золота или серебра, принятое в стране за денежную единицу и ее кратные части.
Масштаб цен - средство выражения стоимости в денежных единицах.
|
|
Неустойчивость цен
син.Ценовая изменчивость; Волатильность
англ.Volatility
Неустойчивость цен - разброс цен на рынке и их движения в пределах этого разброса. Обычно неустойчивость цен выражается в процентах.
|
|
Овербот
англ.Overbought
Овербот - скачок цен на определенный товар из-за больших объемов его закупок.
|
|
Оверсолд
англ.Oversold
Оверсолд - резкое падение цены товара из-за больших объемов его поступления на рынок.
|
|
Подакцизные товары
син.Подакцизная продукция
англ.Excisable goods; Excisable products
Подакцизные товары - товары, в цену которых включается косвенный налог (акциз): вино-водочные изделия, пиво, табачные изделия, деликатесы, предметы роскоши, автомобили. Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов устанавливаются правительством.
|
|
Прайс-лист
англ.Price list
Прайс-лист - упорядоченный перечень товаров с указанием цен.
|
|
Прейскурант
англ.Price-list
Прейскурант - нормативное производственно-практическое и/или справочное издание, содержащее систематизированный перечень, материалов, изделий, оборудования, производственных операций, услуг, с указанием цен и, возможно, кратких характеристик.
|
|
Рыночная цена
англ.Market price
Рыночная цена - средняя цена, по которой можно приобрести товар на определенном рынке или средняя цена осуществления сделок по определенному товару в конкретный период времени.
|
|
Текущая цена
англ.Current price
Текущая цена - цена, действующая в данный период.
|
|
Товарный риск
англ.Commodity risk
Товарный риск - риск потерь в результате неблагоприятного изменения динамики товарных цен, включая:
- изменения товарных цен;
- изменения в соотношениях цен товаров на спот-рынке и срочном рынке;
- изменения волатильности товарных цен;
- изменения в соотношениях цен на различные товары.
|
|
Ценовая ступенька
Ценовая ступенька - средняя разница в ценах на товары одной продуктовой линии, отличающиеся качеством или дополнительными функциями. Внутри заданного ценового диапазона размер ценовой ступеньки зависит:
- от способности потребителей улавливать изменения в качественных характеристиках товаров;
- от общего диапазона цен;
- от реальных различий в качественных характеристиках товаров.
|
|
Ценообразование
англ.Pricing; Price fixing
Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены:
- на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;
- на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной значимости товара;
- на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов.
|
|
Глоссарий построен по заказу редакции журнала
"Портфельный инвестор" (2007 - 2009) при поддержке
.
В веб-глоссарии использована технология
"минималистского выпадающего меню".
|
|
|