Стартовая страница G l o s s a r y   C o m m a n d e r

Служба тематических толковых словарей

glossary.ru
park.glossary.ru
Глоссарий инвестора
 н а  п р а в а х  р е к л а м ы 

Глоссарий инвестора
Страховые претензии
Оглавление глоссария: •• Аджастер •• Брокер по убыткам •• Дисчардж •• Индивидуальная база •• Латентные претензии •• Неоконченный убыток •• Неправильное декларирование грузов •• Оценка конкретных случаев •• Претензии по страхованию гражданской ответственности •• Претензия •• Расходы на урегулирование претензии •• Расходы страхователя •• Страховая выплата •• Страховой акт •• Страховой ущерб •• Удовлетворение претензии •• Уклонение от ответственности •• Характеристики страховых претензий •• Цессия страховых требований
Претензия
англ.Claim
Претензия - заявленное требование страхователя, правопреемника или третьего лица о возмещении ущерба, следующее за страховым случаем. Порядок предъявления и урегулирования претензии определяются правилами страхования.
Обычно претензия оформляется в письменной форме, на бланке страховщика. В претензии описываются факт и существенные обстоятельства страхового случая, которые при крупных убытках проверяются аджастером.

Аджастер
англ.Adjuster
Аджастер - физическое или юридическое лицо, представляющее интересы страховой компании в решении вопросов по урегулированию заявленных претензий страхователя в связи со страховым случаем. Аджастер стремится достичь соглашения со страхователем о сумме страхового возмещения, подлежащего выплате, исходя из обязательств страховщика, взятых по заключенному им договору страхования. Аджастер может выполнять функции диспашера и аварийного комиссара.

Брокер по убыткам
англ.Claims broker
Брокер по убыткам - страховой брокер, работающий по контракту со страховой компанией, который уполномочен от имени своего клиента-страхователя решать вопросы со страховщиком, связанные с урегулированием заявленной претензии страхователя.

Дисчардж
англ.Discharge
Дисчардж - денежный документ о возмещении ущерба. Дисчардж удостоверяет факт удовлетворения заявленной претензии страхователя в связи со страховым случаем. По форме дисчардж сочетает банковский чек страховщика на сумму страхового возмещения с письменным уведомлением страхователя, что данная выплата является окончательной и какие-либо иные претензии страхователя ввиду вновь открывшихся обстоятельств по факту страхового случая во внимание приниматься не будут.

Индивидуальная база
англ.Case basis
Индивидуальная база - условия компенсации претензий.
Индивидуальная база - издержки, вызванные нанесением ущерба, основанные на индивидуальных оценках стоимости каждой неоплаченной претензии.

Латентные претензии
син.Латентные претензии по случившимся, но незаявленным рискам
англ.Latent claims
Латентные претензии - претензии, относящиеся к страховым событиям, произошедшим порой несколько лет назад, но в течение длительного периода времени остававшимся неидентифицированными.

Неоконченный убыток
англ.Outsanding loss
Неоконченный убыток - претензия, заявленная страхователем или перестрахователем и находящаяся в процессе рассмотрения и урегулирования в связи с реализацией страхового риска. По неоконченному убытку обычно выплачивается аванс.

Неправильное декларирование грузов
англ.Wrongful declaration
Неправильное декларирование грузов - неправильное, ошибочное декларирование грузов перевозчику.
Если при декларировании грузов по открытым коверам или генеральным полисам допущены непреднамеренные ошибки, которые исправляются сразу после того, как они обнаружены, то такие ошибки не могут служить поводом для оспаривания коверов или полисов.
Если грузы преднамеренно неправильно декларированы перевозчику, то это положение не может ущемлять прав страхователя на предъявление претензий в связи с общей аварией. При этом суммы, причитающиеся по общей аварии, базируются на декларированной стоимости, а контрибуции по общей аварии базируются на действительной стоимости грузов.

Оценка конкретных случаев
англ.Case estimates
Оценка конкретных случаев - положения, касающиеся известных неурегулированных претензий.

Претензии по страхованию гражданской ответственности
англ.Liability claims
Претензии по страхованию гражданской ответственности - требования о выплате страхового возмещения в связи с юридической ответственностью страхователя за ущерб, причиненный им третьим лицам.

Расходы на урегулирование претензии
англ.Claim handling expenses
Расходы на урегулирование претензии - расходы, понесенные в ходе расследования, корректировок и урегулирования претензии. Обычно разделяются на прямые (юридические издержки и т.п.), и косвенные (зарплата персонала отдела по рассмотрению претензий).

Расходы страхователя
Расходы страхователя - расходы, понесенные страхователем в связи со страховым случаем. Обычно расходы страхователя подлежат возмещению страховщиком.

Страховая выплата
англ.Claim incured
Страховая выплата - в имущественном страховании - страховое возмещение.
Страховая выплата - в личном страховании - страховое обеспечение.
Страховая выплата - оплаченный страховой ущерб. Страховая выплата может производиться страховщиком наличными деньгами или путем безналичных расчетов на счет страхователя.

Страховой акт
англ.Official survey
Страховой акт - содокумент или группа документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт, обстоятельства и практику страхового случая. На основании страхового акта и других документов производится выплата или отказ от выплаты страхового возмещения.
В страховом акте устанавливается сумма фактического ущерба, причиненного страхователю (застрахованному) в результате страхового случая. Составлением страхового акта может заниматься сам страховщик или по его поручению уполномоченный эксперт (аджастер). Основанием для составления страхового акта служит письменное заявление страхователя, адресованное страховщику, по факту и обстоятельствам страхового случая.

Страховой ущерб
Страховой ущерб - потери страхователя в денежной форме в результате реализации страхового риска. Причины ущерба могут быть результатом стихийных бедствий, судебных издержек, списания безнадежных долгов и т.д. Заявленные страхователем претензии по ущербу принимаются страховщиком, если они возникли в результате страхового случая.
Процедурой определения страхового ущерба занимается страховщик или назначенный по его поручению доверенный эксперт (аджастер). Исходя из подсчитанной суммы страхового ущерба определяются величина страхового возмещения, подлежащего выплате.

Удовлетворение претензии
син.Ликвидация убытка; Урегулирование претензии
англ.Claims settlement
Удовлетворение претензии - установление фактов и причин страхового случая, размера ущерба, причиненного застрахованному имуществу в результате страхового случая, документальное оформление оплаты страхового возмещения.
Урегулирование претензии - окончательное соглашение о выплате и выплата денег по претензии.

Уклонение от ответственности
англ.Avoidance
Уклонение от ответственности - отказ страховщика принять претензию к рассмотрению:
- если страховщику не представлены необходимые доказательства по убытку;
- если претензия предъявлена на основании лживых утверждении и без соблюдения добропорядочности;
- если полис выписан на рейс, а рейс не совершался в течение времени, которое может быть признано нормальным.

Характеристики страховых претензий
Цессия страховых требований
англ.Charter party
Цессия страховых требований - в зарубежной практике - уступка прав требования страхователя к страховщику о выплате страховых возмещении, по которым наступил срок платежа. В страховании жизни цессия страховых требований требует предварительно поставить в известность об этом страховщика.

  Глоссарий построен по заказу редакции журнала "Портфельный инвестор" (2007 - 2009) при поддержке "Службы тематических толковых словарей". В веб-глоссарии использована технология "минималистского выпадающего меню".

Copyright ©
2000-2013
Web-and-Press


webadmin@glossary.ru