н а п р а в а х р е к л а м ы
|
|
|
|
Спрос
англ.Demand
Спрос - конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Спрос - количество товаров и услуг, которое может быть реализовано в заданный период на рынке при существующем уровне цен. Различают: потенциальный, снижающийся, колеблющийся, негативный, полный, чрезмерный и иррациональный виды спросов.
|
|
Вертикальное расширение спроса
англ.Vertical expantion of demand
Вертикальное расширение спроса - увеличение спроса, связанное с ростом покупательной способности населения при неизменном количестве товара.
|
|
Взаимодополняющие товары
син.Товары-дополнители
англ.Complementary goods; Complements
Взаимодополняющие товары - товары или услуги, для которых существует обратное соотношение цены и спроса: повышение цены на один товар вызывает сокращение спроса на другой.
|
|
Виды маркетинга, определяемые состоянием спроса
Виды маркетинга, определяемые состоянием спроса - демаркетинг, стимулирующий маркетинг, конверсионный маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, противодействующий маркетинг, поддерживающий маркетинг и развивающий маркетинг.
|
|
Горизонтальное расширение спроса
англ.Horizontal expantion of demand
Горизонтальное расширение спроса - увеличение спроса, связанное с ростом населения при неизменном доходе на душу населения.
|
|
Демонстрационный эффект
англ.Imitation effect
Демонстрационный эффект - заразительное воздействие уровня потребления одной социальной группы на другую. Демонстрационный эффект проявляется как ощущение новых потребностей и затрагивает не все составляющие потребления, а лишь внешне, наиболее выразительные.
В развитых странах демонстрационный эффект является мощным стимулом массового потребления.
|
|
Детерминанты спроса
син.Неценовые факторы спроса
англ.Determinants of demand; Nonprice determinants of demand
Детерминанты спроса - факторы, помимо цены, влияющие на спрос. К детерминантам спроса относят:
- уровень личных располагаемых доходов потребителей;
- инфляционные либо дефляционные ценовые ожидания;
- изменения цен на сопряженные товары;
- социально-экономические факторы: размер рынка, реклама, вкусы и предпочтения, сезонность, изменения в законодательстве, катаклизмы и т.п.
|
|
Желательный спрос
англ.Desirable demand
Желательный спрос - уровень спроса, обеспечивающий с точки зрения предприятия запланированный уровень рентабельности производства и сбыта продукции.
|
|
Закон спроса
англ.Law of demand
Закон спроса - экономический закон наличия обратной зависимости между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода.
Причина обратной зависимости состоит в том, что по мере потребления каждой последующей дополнительной единицы товара или услуги ее дополнительная полезность для потребителя будет снижаться.
|
|
Кривая спроса
син.Функция спроса
англ.Demand curve (DD); Demand function
Кривая спроса - графическое отображение взаимосвязи между рыночной ценой товара или услуги и тем количеством, которое по этой цене будут спрашивать покупатели.
На графике спрос представляется убывающей кривой, отражающей тот факт, что по мере снижения цен на товары и услуги количество их покупок возрастает.
|
|
Насыщение спроса
англ.Demand saturation
Насыщение спроса - значительное превышение товарного предложения относительно уровня спроса при стабильном уровне доходов и цен. В нормальных условиях объем товарного предложения превышает уровень спроса на величину товарных запасов необходимых для бесперебойной торговли и оптимального удовлетворения требований покупателя.
|
|
Негативный спрос
син.Отрицательный спрос
англ.Negative demand
Негативный спрос - спрос, при котором большинство покупателей отвергают товар вне зависимости от его качества.
|
|
Независимые товары
англ.Independent goods
Независимые товары - товары и услуги, между ценами на которые нет связи.
|
|
Нерегулярный спрос
син.Колеблющийся спрос
Нерегулярный спрос - спрос, испытывающий сезонные, ежедневные или почасовые колебания.
|
|
Нормальные блага
англ.Normal goods
Нормальные блага - блага, потребление которых возрастает с ростом доходов потребителей, что приводит к увеличению спроса на них.
|
|
Объем спроса
син.Величина спроса
англ.Quantity demanded
Объем спроса - количество товара или факторов производства, которые конечные потребители или фирмы покупают в заданный промежуток времени. Объем спроса зависит от цены, дохода потребителей и некоторых других факторов.
|
|
Отсутствие спроса
Отсутствие спроса - состояние спроса, при котором целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.
|
|
Падающий спрос
англ.Sagging demand
Падающий спрос - процесс стабильного уменьшения спроса на конкретный вид товарной продукции в результате изменения рыночной конъюнктуры или других причин.
|
|
Падение спроса
англ.Decrease in demand
Падение спроса - уменьшение спроса на товар или услугу при любой цене.
На графике падение спроса представляется смещением кривой спроса влево.
|
|
Потенциальный спрос
англ.Potential demand
Потенциальный спрос - спрос, определяемый числом потенциальных потребителей и их покупательной способностью.
|
|
Потребительский спрос
англ.Consumer demand
Потребительский спрос - спрос населения на товары и услуги.
|
|
Прогнозирование спроса
англ.Forecasting of demand
Прогнозирование спроса - исследование будущего спроса на товары и услуги в целях обоснования соответствующих производственных планов. Различают краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное прогнозирование спроса.
|
|
Производный спрос
син.Вторичный спрос
англ.Derived demand; After-market demand
Производный спрос - спрос на конкретный товар или услугу, который находится в зависимости от спроса на некоторый другой товар или услугу.
Производный спрос - спрос на сырье и материалы, зависящий от спроса на продукты, которые из этого сырья и материалов можно изготовить.
|
|
Сезонность
англ.Seasonality
Сезонность - регулярные изменения спроса и предложения в зависимости от времени года.
|
|
Скрытый спрос
Скрытый спрос - спрос, который невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг.
|
|
Совокупный спрос
англ.Aggregate demand (AD); Aggregate expenditure
Совокупный спрос - категория макроэкономики, характеризующая планируемые расходы на конечные товары и услуги в экономике в целом. Совокупный спрос зависят от уровня цен, размера доходов населения, намерений на будущее, налогов, правительственных расходов и денежного предложения. Совокупный спрос подразделяется на:
- спрос домохозяйств;
- спрос на инвестиции;
- спрос на товары и услуги со стороны государства;
- спрос на экспортно-импортные товары.
|
|
Спрос на деньги
англ.Demand for money
Спрос на деньги - количество ликвидных активов, которые люди желают держать у себя в настоящий момент. Спрос на деньги зависит от размера получаемых доходов и альтернативных издержек владения этими доходами, прямо связанных с процентной ставкой.
|
|
Спрос на труд
англ.Labour demand
Спрос на труд - количество труда, которое работодатели желают нанять в данный период времени за определенную ставку заработной платы. Спрос на труд определяется:
- объемом производства и его отраслевой структурой;
- степенью трудоемкости производства;
- ценой труда.
|
|
Товары-заменители
англ.Substitute goods
Товары-заменители - взаимозаменяемые товары или услуги, для которых существует прямая связь между ценой на один из них и спросом на другой: повышение цены на один товар вызывает увеличение спроса на другой.
|
|
Увеличение спроса
англ.Increase in demand
Увеличение спроса - увеличение количества товаров и услуг, на которое предъявляется спрос по любым ценам.
На графике увеличение спроса представляется смещением кривой спроса вправо.
|
|
Чрезмерный спрос
Чрезмерный спрос - спрос, величина которого превышает возможности и желание фирмы-производителя.
|
|
Эластичность спроса
англ.Elasticity of demand (Ed)
Эластичность спроса - степень изменения в количестве спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене.
|
|
Глоссарий построен по заказу редакции журнала
"Портфельный инвестор" (2007 - 2009) при поддержке
.
В веб-глоссарии использована технология
"минималистского выпадающего меню".
|
|
|